Цифровой учитель - это педагог, который активно использует современные информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в своей практике обучения. Он интегрирует цифровые ресурсы, приложения и инструменты в учебный процесс с целью повышения качества образования и улучшения результатов обучения учеников.
Цифровой учитель может использовать различные онлайн-платформы и ресурсы для создания интерактивных уроков, проверки знаний, обмена материалами с учениками и родителями. Он также может использовать виртуальные лаборатории, симуляции и другие цифровые инструменты для демонстрации процессов, создания моделей и проведения экспериментов.
Цифровой учитель осознает преимущества использования цифровых технологий в образовании, такие как увеличение доступности материалов, разнообразие форматов обучения, увлекательность и интерактивность уроков, индивидуализацию обучения и возможность легкого масштабирования образовательного процесса.
Он также активно изучает и осваивает новые цифровые инструменты, следит за технологическими тенденциями в образовании и совершенствует свои навыки, чтобы быть в курсе последних инноваций и эффективно применять их в своей работе.
Цифровой учитель не просто использует технологии для технологий, но стремится использовать их как инструмент для достижения образовательных целей, развития критического мышления, творческого подхода и информационной грамотности учеников.
Организация дистанционного обучения. Представлены интернет ресурсы в 120 обучающих видео.
KASETA — конструктор оригинальных коллекций видео и аудиофайлов
DIACLASS — российский конструктор интерактивных презентаций с обратной связью
LEARNCLICK — конструктор учебных заданий с пробелами
UNISLIDE — российский конструктор интерактивных презентаций, онлайн опросов и тестов
ОНЛАЙН ВИДЕОРЕДАКТОР SUPA - добавил работу с текстом с помощью искусственного интеллекта
NOTION как платформа для создания образовательного пространства учителя
http://didaktor.ru/category/mediadidaktika/onlajn-servisy/
https://www.youtube.com/channel/UCE3Bpug14loJ5u56755JrGQ
http://didaktor.ru/category/v-pomosh-uchitelyu/obzh/
Perplexity AI https://www.perplexity.ai/ - поисковая система на базе искусственного интеллекта, которая отвечает на запросы, структурирует информацию, с помощью встроенного чат-бота отвечает на вопросы, помогает создавать задания и тесты
Для учителей доступен широкий спектр программ и сервисов, использующих искусственный интеллект, которые помогают автоматизировать рутинные задачи, персонализировать обучение и создавать учебные материалы. Вот обзор некоторых из них.
Программы для генерации контента и подготовки к урокам
Teachy.ai: Инструмент для разработки планов уроков и создания учебных материалов.
Gamma.app: Сервис, который генерирует презентации на заданную тему, включая структуру, визуальное оформление и текст для слайдов.
TeacherMatic: Инструмент для оптимизации процесса обучения, создания учебных материалов и оценивания.
Сервисы на основе больших языковых моделей (Яндекс.GPT, GigaChat, Gemini): Позволяют создавать планы уроков, генерировать тексты для заданий, придумывать идеи для проектов и отвечать на вопросы, связанные с учебным
Инструменты для индивидуализации обучения
Khanmigo (от Khan Academy): ИИ-помощник, который помогает ученикам находить решения и развивать критическое мышление. Для учителей есть функция генерации критериев оценки.
Образовательные платформы с ИИ: Платформы используют искусственный интеллект для создания персонализированных учебных курсов, которые подстраиваются под индивидуальные потребности каждого ученика.
Инструменты для проверки и обратной связи
Brisk Teaching: Предоставляет набор ИИ-инструментов для анализа работ, генерации персонализированной обратной связи и создания критериев оценки.
Undetectable.ai: Используется для проверки фактов и обнаружения плагиата в работах учеников.
Антиплагиат: Сервис, который позволяет проверить уникальность текстов. В нём также реализованы функции для анализа академической успеваемости учащихся.
Программы для обучения языкам
Gliglish: AI-сервис, позволяющий ученикам практиковать разговорную речь на иностранном языке. Учитель может отслеживать прогресс каждого студента.
SpeakPal: Помогает ученикам практиковать устную речь более чем на 30 языках. ИИ анализирует произношение и даёт обратную связь.
Удаление фона из видео давно была одной из важнейших проблем всех, кто создавал свои видеоролики. Значение этой опции большое, если мы серьёзно относимся к созданию учебного видео.
https://rutube.ru/channel/25409622/
Канал предназначен всем педагогам, заинтересованным в повышении своей технологической грамотности, системном использовании в профессиональной деятельности цифровых инструментов обучения. Автор канала - руководитель интернет-проекта Дидактор http://didaktor.ru/ Георгий Осипович Аствацатуров.
https://www.youtube.com/@Georgii_Astvatsaturov/videos
MagicSlide - расширение Google с искусственным интеллектом для создания презентаций
https://www.youtube.com/watch?v=K3r3F29z3hc
ChatGPT: с нуля до PRO Изучите 20 нейросетей.
ChatGPT, с его способностью обрабатывать информацию и генерировать текст, открывает новые возможности в сфере образования.
Однако, как и любая технология, он имеет свои плюсы и минусы, которые необходимо учитывать при его использовании в учебном процессе.
Плюсы:
Персонализированное обучение: ChatGPT может адаптироваться к индивидуальным потребностям каждого ученика, предоставляя материалы и задания, соответствующие его уровню знаний и стилю обучения.
Доступность 24/7: ChatGPT доступен круглосуточно, что позволяет студентам получать помощь и ответы на вопросы в любое время, независимо от графика работы преподавателей.
Глубокое погружение в предмет: ChatGPT может предоставить дополнительную информацию по теме, выходящую за рамки учебной программы, и помочь студентам глубже понять изучаемый материал.
Развитие навыков критического мышления: Взаимодействие с ChatGPT, анализ его ответов и оценка их достоверности способствуют развитию критического мышления у студентов.
Помощь в исследованиях: ChatGPT может помочь студентам в поиске информации, составлении библиографии, генерации идей для исследовательских работ и даже написании черновиков.
Минусы:
Риск плагиата: Легкость доступа к сгенерированным ChatGPT текстам может привести к увеличению случаев плагиата.
Отсутствие оригинальности: Чрезмерная reliance на ChatGPT может препятствовать развитию собственного критического мышления и навыков самостоятельной работы у студентов.
Ограниченность знаний: ChatGPT обучается на данных, доступных до определенного момента времени, поэтому его знания могут быть неполными или устаревшими.
Отсутствие эмоционального интеллекта: ChatGPT не обладает эмоциональным интеллектом и не может заменить живого общения с преподавателем и однокурсниками.
Этические вопросы: Использование ChatGPT поднимает ряд этических вопросов, связанных с авторством, интеллектуальной собственностью и ответственностью за сгенерированный контент.